Поиск

Шкивы

Шкив – это изделие, чаще всего, из металла (сталь, чугун и т.д.), которое служит для передачи вращательно движения от приводного механизма к ведомому с помощью ремня. Шкивы так же предназначены, для изменения крутящего момента ведомого шкива. Шкивы всегда используются в паре. Передача вращательно движения от одного шкива другому осуществляется с помощью клинового и плоского ремня.

Конструктивные особенности шкивов

Шкив представляет собой круглую болванку, в центре, которой, находиться отверстие для сопряжения с приводным или ведомым механизмом, по наружному диаметру расположены канавки, чаще всего имеющие форму клина. Канавка (ручей) служит для  того, что бы, посредством силы трения между шкивом и установленным ремнем, передать крутящий момент от ведущего шкива к ведомому.

Профиль канавки шкива имеет несколько стандартных профилей (ручьев):

  • Профиль «Z»;
  • Профиль «A»;
  • Профиль «B»;
  • Профиль «C»;
  • Профиль «D».

Количество ручьев может быть 1, 2 и более, в зависимости от силы передаваемой нагрузки.

Профиль ручья, так же, зависит от силы необходимой передаваемой нагрузки.

Так как шкивы используются в паре, то диаметр шкивов подбирается в зависимости от необходимой скорости вращения ведомого механизма и силы необходимой передаваемой нагрузки.

После изготовления шкивы подвергаются балансировке для снижения дисбаланса и увеличения срока службы механизмов.

Основным преимуществом клиноременной передачи с применением шкивов - это бесшумность хода.

При резком приложении силы к шкиву, возможно проскальзывание ремня. Для механизмов, где проскальзывание ремня не допустимо, используются специальные зубчатые шкивы. Использование шкивов, широкое применение получило в промышленном машиностроении, автомобилестроение, где необходимо передать момент между двумя и более точками, имеющими большое межосевое расстояние.

Пример:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - передача вращения от электродвигателя на рабочее колесо вентилятора, с изменённой номинальной скоростью вращения электродвигателя на рабочем колесе, для изменения рабочих характеристик вентилятора (скорости потока и производительности по воздуху).